corqueret

16.06
13:10

Свидетель и создатель своего времени


Эта книга оставила у меня двоякое ощущение. С одной стороны, автором проведена довольно большая работа по подбору и компоновке и интересных фактов, с другой - явно ощущается, что ракурс задан совершенно определённо, и шире этой колеи повествование не пойдёт. С одной стороны, о модном доме Сен Лоран говорится с большим уважением, как и о мастерских большого театра, с другой - Кате не достаёт достойной скромности и всё время звучит "Я". Вроде бы на втором плане, вроде бы ненавязчиво, но всё же иногда слишком заметно. И даже о неприятных сослуживцах Катя упоминает так…по-авторски карательно, что ли)По порядку: Катя Перцова проработала в Модном Доме YSL двадцать лет, разрабатывая коллекции аксесуаров, товаров для дома, детской одежды. Описание мира этого дома, его будничного и торжественного укладов очень интересное - это большой плюс книги. Этот мир описан очень светло, любовно и нежно. Так профессионалы всегда рассказывают непосвящённым о своих действительностях - ведь это очень трудно: передать важность и красоту всего этого, чтобы собеседник или читатель понял.Книга написана в несколько восторженном, выспреннем ключе, и вроде бы это не слишком хорошо, но сама тема повествования настолько интересна, что громкость фраз (небольшая, но всё же ощутимая) как-то не мешает читать. Да и факты всё же не теряют своего значения и часто не несут на себе какой-либо оценки.Модный Дома сен Лорана оживает, искрится, пока говорит автор, вспоминая, что было на этом этаже, а что на том, и как люди болтали, обедали, работали. А потом вдруг резко всё смолкает, и на месте огромной мастерской остаются только гардероб и касса музея. Вся книга наполнена тоской по безвозвратно ушедшему и тонко-прекрасному миру, и в то же время большой теплотой к нему.Читать было действительно интересно. Потому что описано всё человеком, умеющим работать и с тканями, и с фарфором, и вообще понимающим в композиции и графике, в материалах - это всегда лучше сухого описания биографов. Сам процесс работы описан Катей как долгий, трудоёмкий, но всегда очень счастливый – а читать книгу с таким настроением, согласитесь, очень приятно. И конечно, приятно было узнать множество новых фактов: что Сен Лоран, например, несколько лет работал у Диора, пользовался его большим доверием и полтора года после смерти кутюрье возглавлял этот модный дом. Мне очень понравились описания богемной жизни 60-х, 70-х, 80-х. И хотя конечно, всё это было полно излишеств, а автор описывает это в ином ключе, остаётся стойкое чувство, что против плеяды тех знаменитостей нынешние просто меркнут, а та эпоха в культуре и искусстве была прекраснее, глубже и куда подлиннее нынешней. Событий в книге очень много, они перемежаются с воспоминаниями и мнениями, что иногда несколько усложняет понимание, ведь чёткой хронологии нет. Читать можно с любой главы, потому что каждая из них - это законченная история об определённом этапе в карьере Сен Лорана, развитии его модного Дома или жизни самого автора.Мне очень понравились фотографии, которых в книге достаточно - их всё время хотелось рассматривать. Особенно меня, как ни странно, заинтересовал меня Пьер Берже. Судя по описаниям и фотографиям - это человек сухой, властный и очень сильный духом. А ещё большим открытием для меня стала шизоидность Сен Лорана - сначала она бросилась мне в глаза на фотографиях, а потом по скудным катиным описаниям (что достойно уважения) стало понятно, что он часто бывал в клиниках. Кстати говоря, автор не замалчивает амфетамины, кокаин и виски, боязнь толпы, но и не возводит их в ранг, так что внимательный читатель легко может понять, что по-настоящему талантливые люди часто не счастливые везунчики, а измученные самими собой существа, которые всё время блуждают, так и не зная до конца, куда двигаться.


Оставить комментарий

Вы не зарегистрированы, решите арифметическую задачу на картинке,
введите ответ прописью
(обновить картинку).




Папки